Архив новостей
Рефераты Казахстана
Рефераты по РК Другие предметы Законодательство Учебные пособия Учебные программы Ссылки

О проекте

добавить реферат
добавить ссылку
реклама на сайте
новинки
помощь
домой
архив

общение на refkaz.narod.ru
Все Ваши пожелания, замечания и предложения можете оставлять в гостевой книге. Небольшая просьба - выражайтесь пожалуйста цензурно, мы же цивилизованные люди.
Здесь вы можете обсудить любые вопросы, касающиеся Вашего обучения проблем связанных с трудоустройством после завершения учебы. В общем предлагайте любую тему и общайтесь.
На нашем чате  Вы сможете провести время с пользой для себя, да и просто поговорить с хорошими людьми.



 
 
 
Copyright © 2000 -2002 Alexstudio

увеличьте посещаемость ВАШЕГО сайта


В избранное Ваша стартовая страница e-mail


Найти: на:


Архив новостей

Пенская: нужно не только готовить к ЕГЭ, но еще учить грамотно писать

В этом году во все вузы России принимали абитуриентов по итогам единых государственных экзаменов (ЕГЭ). Сейчас университеты подводят первые итоги набора. Много вопросов вызывает уровень грамотности первокурсников. О проблемах грамотности молодежи и влиянии на нее ЕГЭ в интервью РИА Новостиграссказала профессор кафедры словесности Государственного университета – Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) Елена Пенская.

- Елена Наумовна, как, на Ваш взгляд, переход на ЕГЭ влияет на грамотность? Как обстоят дела со знанием русского языка у студентов?

- Основываясь на результатах тестирования, которое проводили коллеги на разных факультетах Высшей школы экономики (у журналистов, математиков, социологов, на других факультетах), можно предположить: ЕГЭ не является основным измерителем, характеризующим ситуацию с русским языком в целом.

Картина нашего тестирования говорит о том, что независимо от ЕГЭ уровень грамотности в целом, мягко говоря, средний. И дело здесь не в ЕГЭ. Первокурсники, которым были предложены различные диктанты и тесты, в среднем получили оценки – по пятибалльной системе – «два» и «три».Тревожные сигналы поступают от коллег из разных вузов. Недавно, к примеру, была опубликована информация о проведении проверки на факультете журналистики МГУ. Если судить по тем данным, ситуация  выглядит совершенно катастрофически. Но важно учесть: в МГУ писали диктант. Это совсем другой тип проверки, когда нельзя заменить слово, в написании которого нет уверенности, – между «егэшным» тестом и диктантом есть разница.

Мне кажется, неправильно рассматривать 2009 год, когда ЕГЭ был введен как основной  формат поступления, как «лакмусовый», определяющий состояние грамотности. Снижение грамотности молодежи наблюдается на протяжении последних десяти-пятнадцати лет. И это обнаружилось не сегодня.

- С чем такое положение может быть связано?

- Думается, здесь целый комплекс причин. Во-первых, дело в общей школьной запущенности. Именно в школе должна закладываться базовая грамотность, и оттуда идут провалы, которые очень трудно восстановить и ликвидировать в вузе.

Одна из косвенных причин – то, что стали меньше читать. Но молодежь даже не меньше читает, она по-другому читает. Иначе выстраивается восприятие информации. Молодое поколение воспринимает экранный текст как компьютерную игру, когда ищется самое главное, ключевые слова, а все второстепенное отбрасывается. Это нормально - поисковое, просмотровое чтение с использованием Сети, экрана. А вот внимательному чтению, да еще и пониманию текста, в школе не учат. Провал здесь.

- Какие навыки по русскому языку страдают от этого больше всего?

- Одна из главных проблем связана с текстом. Школьникам трудно написать сочинение, внятно изложить свои мысли. В очень плохом состоянии навыки понимания и воспроизведения чужого текста.

В ЕГЭ как раз есть задания, направленные на понимание текста, и они для большинства детей оказываются самыми трудными: надо понять текст «правильно», то есть именно так, как поймет его и проверяющий, и проблему выделить именно ту, какую должен будет увидеть тот же проверяющий.

Еще одна проблема – создание собственного текста и самопроверка. Эти навыки очень страдают у современных студентов. Выполняя задания в письменном виде, они допускают ошибки, которых не допускали при написании теста, что закономерно: активное и пассивное владение языком различаются.

Кстати,  ни для кого не секрет, что самые яркие студенты показали средние баллы по ЕГЭ, а самые высокие баллы чаще наблюдались у «середнячков». Этому также есть объяснение.

Те, кто наделен незаурядными речевыми способностями, проявляют себя в выполнении заданий, рассчитанных на более самостоятельное мышление, а тесты они пишут хуже, чем «средние» дети.

- И все же, может ли получиться так, что человек, успешно сдав ЕГЭ, окажется неспособен написать диктант?

- Да, вполне. Диктант – очень жесткая форма проверки, испытуемый обязан написать именно то, что диктуют, возможность переформулировать для него исключена, именно это предполагает данная форма контроля.

Есть и другая форма контроля, проверяющая функциональную грамотность. В этом случае для выражения своих мыслей человек может выбрать слова, в написании которых он не сомневается.

Эти разные формы контроля предполагают разные виды тренировки, подготовки к экзамену – написание под диктовку или заполнение теста. Смотря в чем преуспел ученик, к чему он больше готов – к написанию теста или к диктанту.

- А что делать со связной письменной речью?

- Развивать ее. Если общей грамотности не хватает, значит, различные способы проверки – диктанты, написание собственных текстов, выполнение тестовых заданий – проходят в сознании по разным «ведомствам». Необходимо эти навыки координировать.

В школе нужно больше внимания уделять соединению различных навыков грамотного письма, а не натаскивать на ЕГЭ.

Но сами задания в последних вариантах ЕГЭ – очень хорошего уровня, видно, что составители проделали немалую работу в последнее время, и в самих тестах очень мало вариантов, которые хотелось бы скорректировать.

Источник: РИА Новости, Екатерина Рылько


 


теперь вы можете заказать работу непосредственно у нас (только для Актау и области)

смешные истории
анекдоты
очепятки

новости сайта

10.02.2001г. - рефератам Казахстана исполнился год.
15.05.2001г. - общее (в том числе по Казахстану) количество работ составило 800.
01.09.2001г. - новый дизайн сайта - новые возможности.  Общее количество работ составляет 1350. К началу нового учебного года конкурс подробности  см. здесь
06.02.2002г. - Рефераты Казахстана после полугодового молчания возобновили свою работу!!!
10.02.02. - Рефератам Казахстана исполнилось два года.


обновлено